суббота, 2 февраля 2013 г.

прогрев geforce 6600

grizlyk → Философские вопросы сноба-потребителя #2 - бегемоты и лягушка.

GReY → Тестирование ИБП Ippon Back comfo pro 400 (10)

Allex → Компьютеры в неожиданных местах. (40)

angar_15 → FAQ Hi-Fi: Аудиотракт (усилители, пассивная акустика, студийные мониторы) (2013_01_27)

grizlyk → Сноб-потребитель и SDRAM память #2

snyper → СВО на m-ITX или разрабатываем мелкую моторику. Пролог (21)

CoolCmd → Правда о useplatformclock (4)

В ноябре 2005 г. я решил сделать апгрейд своему компьютеру. Настал черед долговременного выбора комплектующих. Передо мной стоял нелегкий выбор: нужно было собрать систему на ближайшие девять месяцев-год, с ограниченным бюджетом, причем весьма производительную в мультимедийных приложениях и играх. Выбор сразу пал на AMD и nVidia, так как Intel при прочих равных меня не прельщал ценой и TDP; у ATI же были в то время тяжелые времена: отутствие третьих шейдеров и приемлемых продуктов за маленькие деньги (~ 100$), поэтому я и решился взять nVidia. Итак, после долгих раздумий я взял следующее: 1) AMD Athlon 64 3000+ Venice E6 2) Abit AN8-V, nForce 4 3) 2*512 Mb Samsung DDR 400 4) Palit GeForce 6600 V+ 5) NEC 3540A 6) Корпус Microlab 350W Системный винчестер у меня был (см. запись о HDS728080PLAT20), кулер на процессор был использован первый попавшийся (на нем пришлось сэкономить), а именно Thermaltake TR2 M14. Да и не онем речь. Теперь подробнее о героине сегодняшнего повествования. Palit GeForce 6600 V+ Честно говоря, увидев в магазине за 105$ эту карту, сразу решился брать её, и ничто меня не смущало. Объясню почему: в тот момент была только выведена на рынок 6600 с DDR2 памятью, она редко где встречалась, и то, что я увидел 6600 V+ с её DDR3 меня сразу же обрадовало, тепм более, что карта работала на изначально завышенных частотах. Каково же было моё разочарование, когда я включил Riva Tuner и увидел конвейерную формулу 4/2. Спустя день вышла заметка на overclockers.ru "Смутные времена на рынке в/к" Но все же я не отчаивался, ведь оставался разгон. Скаже сразу, уровня простой 6600 без разгона мне на этой карте достигнуть удалось, но , к сожалению, это оказалось её пределом.... Карта Вот некоторые технические характеристики карты: Интерфейс: PCI Express x16 Частоты (Чип/Память) 350/700 Ширина шины обмена с памятью: 128 bit Число вершинных конвейеров: 2 Число пиксельных конвейеров: 4 Цыет текстолита: красный Выходные гнезда: DVI, D-Sub, S-Video VIVO: нет TV-Out: есть, интегрирован в GPU. Карта оснащена 128 Мб памяти Infineon: Память карты На чипе выбита маркировка: Чип карты Ревизия чипа А4, недостающие конвейеры заблокированы навсегда. Разгон Качество 2D графики нареканий не вызывает. На моем экземпляре карты мне удалось достичь частот 450/1050 Мгц. Далее начинали проявляться артефакты (при разгоне по памяти) или фризы (чип). Немного слов нужно сказать и про систему охлаждения. Дефолтный кулер состоял из плохо отполированного медного основания и алюминиевого радиатора, покрашенного под медь . Вентилятор в нем после полугода начал истошно жужжать при запуске, и я решил систему охлажения сменить, так как сама компания Palit, насверлив кучу дырок в текстолите около чипа нам в этом помогает. Был приделан медный радиатор с процессорного кулера под сокет А: Новый радиатор Он был прикреплен болтиками, бережно подобранными из личной коллекции. Сверху был налеплен Zalman ZM-F2: Новая система охлаждения Вентиль был налеплен с помощью резинки от штанов (пробовал "горячий пистолет" - отваливается), с боем отбитую у швейной машины бабули. Сравнение температур Новая система охлаждения, Riva Tuner. Простой: обычная работа в офисных приложениях Прогрев - Tomb Raider The Legend Тестирование в 3D проводилось Tomb Raider The Legend (первое, что было под рукой) на частотах 435/1050 Мгц. 30мин. прогрев. Частота чипа в 2D снижена до 315 Мгц. С переделкой системы охлаждения разгон не увеличился ни на один МГц. Похоже, в данном случае поможет только вольтмод. За неимением сил, времени и умения вольтмод я пока не сделал, да и вряд ли на него решусь, ведь даже эти 30 МГц (да и то, дай бог бы столько выжать) практически ничего не дают, а вот мороки с этим не меряно. Вот результаты тестирования карты 3D Mark 05, 1024*768, настройки по дефолту. 3D Mark 05 без разгона 3D Mark 05, разгон 435/1050 Итого прирост составил 20% в синтетике. На тестирование в играх опять же нет времени, но можно сказать, что по ощущениям в современых нормально можно играть только в низких разрешениях, как пример можно привести Call of Duty 2, приемлемое разрешение - 800*600, TES 4 Oblivion, играбельное разрешение - 640*480. Естественно АА и AF отрублены, как и эффекты в играх (HDR к примеру); хотя есть из этого правила приятное исключение: Tomb Raider The Legend, симпатичная графика в разрешении 1024*768 без АА, высокий ФПС в районе 60 кадров в скеунду. Что сказать, консольное прошлое. Вот и все, что я хотел сказать по поводу этой карты. Повествование можно было бы продолжать и дальше, но смысла в этом я не вижу. В итоге приобретая эту карту мы по сути получаем GeForce 6200 c шикарной памятью и без одного вершинника. В разгоне же карта находится чуть ниже обычной GF 6600 без разгона. В офис - отличный вариант. Обсуждение или на мыло: over@lealta.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий